+19 RSS-лента RSS-лента

нанотехнологии

Администратор блога: NifontovaVN (блог открыт для всех)
Дельта-робот
Материал взят с сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki
Дельта-робот был изобретен в начале 1980х Реймондом Клавелем (Reymond Clavel) в École Polytechnique Fédérale de Lausanne (EPFL, Швейцария). Основным замыслом было оперировать легкими объектами, но с большой скоростью, то что требовалось промышленности в то время.

В 1987, компания Demaurex купила лицензию на робота и стала выпускать дельта-роботов для упаковочной промышленности. В 1991 Реймонд Клавель представил свою докторскую работу 'Conception d’un robot parallèle rapide à 4 degrés de liberté' и получил в 1999 золотую награду за свой вклад в развитие дельта-робота. Также в 1999 компания ABB начала продажу своего дельта-робота — FlexPicker (en:FlexPicker). В конце 1999 дельта роботы продавались компанией Sigpack Systems.
Дельта-робот является параллельным роботом, что означает наличие более одной кинематической цепи от основания к исполнительному устройству робота. Робота можно рассматривать как пространственное обобщение Пантографа. Она имеет три поступательных и одну вращательную степень свободы. Основная идея — это использование параллелограмма. Эти параллелограммы ограничивают движения конечной платформы для четкой отработки перемещения (перемещение только по осям X, Y и Z). Основание робота монтируется над рабочей зоной. Все силовые приводы смонтированы в этом основании. Из этого основания выходят три рычага с шарнирами посередине. Рычаги сделаны из легких композитных материалов. Концы рычагов прикреплены к небольшому треугольному основанию. Приведение в движение входных связей будет перемещать треугольную платформу в направлении X, Y или Z. Привод может быть осуществлен линейным или вращающим двигателем. Четвертый рычаг, из центра основания к центру треугольной платформы дает последней четвертую — вращательную, степень свободы.

В связи с тем, что привод находится в основании робота, а рычаги сделаны из легких композитных материалов — движущиеся части Дельта-робота имеют очень малую инерцию. Это позволяет достичь значительных ускорений — до 30 g и скоростей до 10 м/с.
3Д принтеры
Материал взят с сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/3D
3D-принтер — это периферийное устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели. В зарубежной литературе данный тип устройств также именуют фабберами, а процесс трехмерной печати — быстрым прототипированием (Rapid Prototyping)
3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

Технологии, применяемые для создания слоев:

Лазерная:
Лазерная стереолитография — ультрафиолетовый лазер постепенно, пиксель за пикселем, засвечивает жидкий фотополимер, либо фотополимер засвечивается ультрафиолетовой лампой через фотошаблон, меняющийся с новым слоем. При этом жидкий полимер затвердевает и превращается в достаточно прочный пластик.
Лазерное сплавление (англ. melting) — при этом лазер сплавляет порошок из металла или пластика, слой за слоем, в контур будущей детали.
Ламинирование — деталь создаётся из большого количества слоёв рабочего материала, которые постепенно накладываются друг на друга и склеиваются, при этом лазер вырезает в каждом контуре сечения будущей детали.
Струйная:
Застывание материала при охлаждении — раздаточная головка выдавливает на охлаждаемую платформу-основу капли разогретого термопластика. Капли быстро застывают и слипаются друг с другом, формируя слои будущего объекта.
Полимеризация фотополимерного пластика под действием ультрафиолетовой лампы — способ похож на предыдущий, но пластик твердеет под действием ультрафиолета.
Склеивание или спекание порошкообразного материала — похоже на лазерное спекание, только порошковая основа (подчас на основе измельчённой бумаги или целлюлозы) склеивается жидким (иногда клеющим) веществом, поступающим из струйной головки. При этом можно воспроизвести окраску детали, используя вещества различных цветов. Существуют образцы 3D-принтеров, использующих головки струйных принтеров.
Густые керамические смеси тоже применяются в качестве самоотверждаемого материала для 3D-печати крупных архитектурных моделей.
Биопринтеры — ранние экспериментальные установки, в которых печать 3D-структуры будущего объекта (органа для пересадки) производится каплями, содержащими живые клетки. Далее деление, рост и модификации клеток обеспечивает окончательное формирование объекта.
Также применяются различные технологии позиционирования печатающей головки:

Декартова, когда в конструкции используются три взаимно-перпендикулярные направляющие, вдоль каждой из которых двигается либо печатающая головка, либо основание модели.
При помощи трёх параллелограммов, когда три радиально-симметрично расположенных двигателя согласованно смещают основания трёх параллелограммов, прикреплённых к печатающей головке (см. статью Дельта-робот).
Автономная, когда печатающая головка размещена на собственном шасси, и эта конструкция передвигается целиком за счёт какого-либо движителя, приводящего шасси в движение[6].
Ручная, когда печатающая головка выполнена в виде ручки/карандаша, и пользователь сам подносит её в то место пространства, куда считает нужным добавить выделяемый из наконечника быстро затвердевающий материал. Назван такой прибор «3D-ручка», и к 3D-принтерам может быть отнесён с известной натяжкой. Существуют варианты с использованием термополимера, застывающего при охлаждении, и с использованием фотополимера, отверждаемого ультрафиолетом.
Экранное искусство 2Д и 3Д.
Материал взят с сайта:http://www.hwp.ru/articles/CHem_otlichaetsya_3D_ot_2D__28mnenie_professionalov_29__82586/
3D графика в настоящий момент используется в области «яркой» графики, высокоинформационных сред (графиков, диаграмм, геоинформационных систем, систем проектирования и т.д.), новых возможностей в искусстве и инсталляциях, а также для работы с человеческими чувствами и впечатлениями.
2D системы сейчас более эффективны в обычной работе (привычные Word, Excel), для подготовки более стандартных приложений и презентаций (быстрее, дешевле) напр., в PowerPoint или Visio. Пока еще не разработаны концептуальные подходы к формированию информативных 3D текстов и 3D таблиц (скорее всего тут дело за Microsoft). Конечно, в 2D проще создавать видео и анимацию (напр., флеш-анимацию), проще обрабатывать фотографии. Вообще, 2D намного проще чем 3D.
Можно охарактеризовать 3D проекты и решения: более яркие и запоминающиеся, более дорогие. 3D проекты имеют больший срок реализация, в них сложнее структура сцены (чтобы передать весь эффект 3D), требует дополнительной разработки сценариев показа, требуют креативных сценариев.
2D в сравнении можно охарактеризовать: так можно сделать быстрее и проще (существуют большие библиотеки решений), более применимы в повседневной жизни, дешевле, и возможно сделать больший объем презентаций (по времени, по числу кадров или слайдов).
Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:
для выставок и презентаций,
для шоу, музеев и инсталляций
для дискотек, клубов и вечеринок
для компьютерных игр
для научной, инженерной и образовательной визуализации и т.д.
Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.
Марк Иосифович Кривошеев
Материал взят с сайта:https://ru.wikipedia.org/wiki
Марк Ио́сифович Кривоше́ев (род. 30 июля 1922[1]) — советский и российский учёный, входит в плеяду создателей современного мирового телевидения, доктор технических наук (1966), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1984). Один из создателей современных международных стандартов цифрового телевидения и телевидения высокой чёткости.
М. И. Кривошеев автор монографий и книг:

Измерения в телевизионном оборудовании. (1956)
Измерения флуктуационных помех в телевидении. (1961)
Основы телевизионных измерений. Три издания. (1964, 1976,1989)
Перспективы развития телевидения. (1972, 1982)
Цифровое телевидение. (1985)
Международная стандартизация цифрового телевизионного вещания . (2006)
Книга М. И. Кривошеева «Основы телевизионных измерений» переиздана в шести странах, по перспективам развития телевидения в трёх странах. Он автор и соавтор более 300 публикаций, более 90 изобретений, отечественных и зарубежных патентов. Лично им и совместно с его учениками написано более 30 монографий и книг, посвященных ТВ — измерениям, перспективам развития ТВ — вещания, цифровому ТВ и его стандартизации, часть из них издана на девяти языках.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт