+2 RSS-лента RSS-лента

Наши исследования

Администратор блога: Анна Полянская (блог открыт для всех)
Пасхальные традиции русского народа
Работу выполнили: ученицы 8а класса
Куцик Элеонора и Корнева Надежда
В последнее время всё больше христиан – жителей России приобщаются к празднованию Пасхи, но далеко не все из них знакомы с историей, традициями и обычаями этого великого праздника.
Если дети и взрослые будут владеть большей информацией по данной теме, то обогатят свой духовный мир и смогут следовать традициям празднования Пасхи в повседневной жизни.
Первую Пасху праздновали древние иудеи за полторы тысячи лет до рождения Христа, когда евреи под предводительством пророка Моисея ушли из Египта.
В переводе с еврейского слово «пасха» означает «освобождение», «прохождение», «избавление» и символизирует избавление евреев от египетского рабства.
Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан. Праздников праздник и торжество из торжеств.
Празднование Пасхи продолжается сорок дней. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу.
В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной, которую называют «Светлая Пасхальная Седмица» — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.
Практически все пасхальные
традиции возникли в
богослужении. Даже размах
пасхальных народных
гуляний связан с разговением
после Великого поста —
времени воздержания, когда все
праздники, семейные в том числе,
переносились на празднование Пасхи.
Пасхальные традиции русского народа

В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение.
В Церкви с древних времён сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью
На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься.
А после того, как окончится служба, верующие «христосуются»— приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»
Пасхальные традиции русского народа


В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова.
Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной.
В России после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест.
Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
Подготовила ученица 8 «А» класса Кулешова Евгения. Руководитель: Полянская А.Н.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи – итальянский художник, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
Леонардо да Винчи – художник и учёный

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.
В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и вскоре снова остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживлённых дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи
В 1472—1477 годах Леонардо работал над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой».
Во второй половине 70-х годов была Создана «Мадонна с цветком».
В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали.О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно (есть документы), у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.
В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов» (не завершён) для монастыря Сан Донато а Систо, находящегося неподалёку от Флоренции. В том же году была начата работа над картиной «Святой Иероним».
В 1482 году Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в Милан в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок. 1483 — начата работа над «Мадонной в гроте». 1487 — разработка летательной машины — орнитоптера, основанной на птичьем полёте. 1489—1490 — картина «Дама с горностаем». 1489 — анатомические рисунки черепов.

1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца. 1490 — Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями. 1490—1491 — создана «Мадонна Литта». 1490—1494 — закончена «Мадонна в гроте». 1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. 1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена. 1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера. 1503 — возвращение во Флоренцию. 1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза». 1505 — наброски полёта птиц. 1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII.1507 — изучение строения человеческого глаза. 1508—1512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио. 1509 — роспись в соборе Святой Анны. 1512 — «Автопортрет». 1512 — переезд в Рим под покровительством папы Льва X.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем».
У Леонардо было много друзей и учеников. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани,с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Некоторые считают, что у Леонардо не было близких отношений вообще никогда и ни с кем, совершенно не интересуясь этой стороной жизни и отдавая предпочтение занятиям науками и искусством.
Считается, что да Винчи был вегетарианцем.Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живём, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи».
В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении тринадцати лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.
В 1513—1516 годах Леонардо жил в Бельведере и работал над картиной «Иоанн Креститель»
Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий.
В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и поселился в его замке Кло-Люсе (там Франциск I провёл своё детство), неподалёку от королевского замка Амбуаз. В официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора Леонардо получал годовую ренту в тысячу экю. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Леонардо был не первым итальянским мастером, милостью французского короля получившим «свободу грезить, мыслить и творить», — до него подобную честь разделяли Андреа Соларио и Фра Джованни Джокондо. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.
За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе Леонардо провёл в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая, на 68-м году жизни, скончался в окружении учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движение в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине чётко очёрчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
«Мона Лиза».

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!».
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.
Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает, и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках».
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо да Винчи:
Парашют;
Колесцовый замок;
Велосипед;
Танк;
Лёгкие переносные мосты для армии;
Прожектор;
Катапульта;
Робот;
Двухлинзовый телескоп;
Зентангл и дудлинг
Выполнила: Самсонова Дарья
Дудлинг и зентангл - это два направления интуитивного рисования, когда вы берете бумагу, ручку или карандаш и выводите разные загогулинки на листе. Никаких особенных правил и требований не существует, но между дудлингом и зентанглом есть некоторая разница.
Зентангл  и дудлинг

Во-первых, для дудлинга нет необходимости разграничивать свой лист на сектора - можно начинать рисовать из любого места, постепенно дорисовывая детали в разные стороны. Во-вторых, дудлинг можно рисовать, особо не задумываясь о композиции или повторяемости/неповторяемости рисунка, это действие для расслабления скорее, чем для собранности и концентрации. В-третьих, в дудлинге нет никаких запатентованных узоров или требований к бумаге. Он может быть абсолютно любым.
В зентангле же, во-первых, есть определенные правила - в идеале узоры для зентангла рисуют на квадратах 9 на 9 см. Во-вторых, принято ограничивать область рисунка линией (произвольной, но все равно), или даже несколькими линиями-секторами, в которых располагают разные узоры. В-третьих, зентангл является запатентованной техникой рисования, в которой есть свои определенные правила, сформулированные авторами идеи - Риком Робертсом и Марией Томас. Они определяют зентангл как форму медитативного искусства. Сам процесс представляет собой форму медитации с использованием ручки и карандаша. И тут совсем некстати говорить об аккуратности или правильности линий.

Зентангл  и дудлинг


Зентангл  и дудлинг

В книге Бекки Крахула "Зентангл" говорится о практической пользе зентангла как медитативной практики: "Зентангл ... улучшает память, стимулирует творческие способности, поднимает настроение, успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом.... Не надо учиться рисовать - зентангл сам всему научит. Художественные знания и умения тоже не нужны - зентангл подходит всем".
Зентангл  и дудлинг
Зентангл  и дудлинг
Зентангл  и дудлинг
Зентангл  и дудлинг
ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ
Выполнил: Селиверстов Степан
К дереву у человека особое, трепетное отношение, а в искусстве образ дерева – один из любимых мотивов. Образ дерева – древнейший символ в искусстве. В народном сознании с его помощью передается представление о мире.

Многовековые деревья – исполины, как молчаливые свидетели истории, вызывают почтение в народе.
Дерево – одно из древнейших созданий природы, с которым человек так крепко дружен.

Люди издавна сравнивали крону дерева со сводом небесным, могучий ствол – с жизнью на Земле, корневище – с подземным миром. Это древнее понимание мира доносят до нас произведения искусства.
ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ

Рассмотри наброски лиственного и хвойного деревьев. Обрати внимание, художник использует такие приемы:
1. Обобщенно передает характер ствола и ветвей.
2. Изображает контуром крону и крупные массы листьев.
3. Прокладывает легкие тени между контурами и постепенно усиливает тени на листве и кроне.
ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ

ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ

Набросок – рисунок небольших размеров, быстро и бегло исполненных художником. Главное назначение наброска – краткая фиксация отдельных наблюдений или возникших в ходе текущей работы замыслов художника.
« Мои сочные краски».
Выполнила: Кролевецкая Мария
Введение.
1. История возникновение красок.
2. Состав красок.
3. Виды красок.
4. Чем можно рисовать?























Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремится найти способ разукрасить окружающий мир.
С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать.

1. История возникновения красок.
Много десятков тысяч лет до нашей эры рисовали на стенах, пещерах, на скалах… Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали. Какими красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины бывают разные – желтые, красно-зеленоватые, белые … черный цвет давала копоть или сажа.
Проходили тысячелетия, понадобились другие краски , более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Такие краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица – желтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба – коричневую. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

2. Состав красок.
Мы узнали, что в состав красок входят: пигменты и связующее вещество.
Первое – пигмент это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д.
Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цвет более жидким, удобным для нанесения на холст, бумаги или любую другую поверхность.
Сухой краситель не может держаться на листе бумаги, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску-массу. Художники брали то, что было под руками: масло, мед, яйцо и т.д. Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.
Краски могут быть органические и минеральные, а так же природные и синтетические.
Какие цвета можно получить если смешать растения:
Листья клена – черный;
Крапива и щавель подарят зеленый цвет;
Сок ежевики – красный;
Луковая шелуха – коричневый;
Кора дикой яблони – оранжевый;
Цветки василька – голубой;
Семена лебеды – синий;
Корень крапивы – желтый;
Красный цвет – можно получить благодаря использованию в создании пальчиковых красок вишни, брусники, клюквы, красной смородины.
Малиновый цвет – малина.
3. Виды красок:
1 Акварельные краски .
Они имеют легкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов.
2 Гуашь.
Гуашь имеет более плотную текстуру, чем акварель, а при высыхании поверхность становится матовой.
3 Акриловые краски.
Этими красками можно рисовать на чем угодно. Независимо от художественной цели краски остаются такими же насыщенными, сочными и радующие глаза.
4 Масляные краски.
5 Темперные краски

4 .Чем можно рисовать.
Акварель 100%
Гуашь 100%
Трава 5%
Чай 29%
Масляные краски 100%
Акриловые краски 92%
Свекла 64%
Витражные краски 96%
Стилизация — создание эскиза принтов для футболок
Выполнила: Болотникова София 7Б класс
Содержание:

Введение…………………………………………………………………3
Историческая справка…………………………………………………..4
Раскрытие темы…………………………………………………………5-7





















Введение

Стилизация — в искусстве, намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля или исторической эпохи.

В рамках этого проекта мы узнаем: как и когда появились футболки, когда начали изготавливать на них принты и попробуем себя в этой роли, придумав и изобразив какой-нибудь рисунок.

Цель проекта:

Создание собственного эскиза на футболке.

Задачи проекта:

1. Заглянуть в прошлое - узнать, когда появились футболки и печатание принтов;

2. Создать собственный эскиз принта;

3. Представить свой проект.

















Историческая справка
Ещё сто лет назад появление в футболке вне стен дома считалось моветоном,а сегодня без неё нельзя представить ни мужской, ни женский гардероб. Как футболка стала модной — наш исторический экскурс. Сегодня футболка — самый универсальный и демократичный предмет гардероба. Хотя часто словари и определяют её как «спортивную трикотажную рубашку без рукавов», мы надеваем футболку далеко не только в фитнес-зал или на пробежку. В истории футболки, кстати, даже нельзя выделить такого этапа, во время которого она использовалась бы только для занятий спортом! А с футболом её название оказалось связано только в русском языке… Но обо всём по порядку.
Как и когда появились футболки?

Эпоха до футболок

«Предшественник» футболки
«Прародителем» футболки принято считать мужской комбинезон — цельный предмет, использовавшийся как нижнее бельё, на пуговицах, с длинными рукавами и штанинами. В XIX веке комбинезон был разделён на верхнюю и нижнюю части. Получившаяся нательная рубаха впоследствии и эволюционировала в то, что ныне на английском называется «T-shirt», а на русском — «футболка».

Появление футболки

Согласно одной из версий, «датой рождения» футболки можно считать 1913 год: тогда появилась модель нижней сорочки без пуговиц и воротника, с короткими рукавами. Сначала её носили морские пехотинцы и подводники. По другой версии, футболка стала таковой, когда ей было дано имя — «T-shirt», «Т-образная сорочка». Хлопковую фуфайку без ворота с короткими рукавами назвали так из-за её формы, напоминающей букву «Т». Название появилось в 1920-х и почти сразу было зафиксировано словарями. Во время Второй мировой войны «тишотка» как часть обмундирования получила широкое распространение — теперь она стала элементом униформы не только флота, но всех западных армий. Популярности ей добавил журнал Life, в 1942 году поместивший на одну из своих обложек фотографию курсанта стрелковой школы ВВС в Лас-Вегасе в такой футболке. Вернувшись домой после войны, солдаты продолжили носить «тишотку» и «на гражданке». Футболку носили также представители рабочего класса. Став довольно популярной, «тишотка» была символом единения, мужественности и труда, сильна была память о ней как о части военной формы. Однако модным этот предмет гардероба пока назвать было нельзя.

Футболка в СССР

Считается, что «тишотку» в Советский Союз «завезли» с Запада отечественные спортсмены. Удобная фуфайка без ворота и рукавов стала одеждой для тренировок и игр наших футболистов, и вскоре её начали носить также болельщики и другие спортсмены. Слово «футболка» в русском языке появилось в 1920-е, а в словаре оно впервые было зафиксировано в 1940 году.

Футболка в женском гардеробе

В женский гардероб футболка пришла в 1960-х годах, однако настоящую популярность обрела в 80-е. Тогда в моде был как классический белый, так и яркие цвета, оверсайз и подвёрнутый рукав, контрастные надписи, лого и рисунки, разрезанный в «лапшу» подол и короткие майки, открывавшие талию… Постепенно футболки «успокоились» и помимо категорий молодёжной одежды-высказывания или спортивной одежды вошли в список вещей базового гардероба. Сегодня футболку можно надеть в спортзал, на вечеринку, в офис и даже на торжественное мероприятие — грамотно подобранная и скомбинированная, футболка уместна почти везде.

История появления принтов
Сегодня на ткани наносят самые разные расцветки и рисунки, а еще каких-то несколько тысяч лет назад можно было выбирать из однотонной ткани разного происхождения.
Людям быстро надоело такое однообразие, и они стали придумывать, как бы разукрасить ткань рисуноками и узорами. И придумали множество вариантов!
Рисунок на ткани стали наносить еще в древние века. Собственно, с ткани и началось шествие процесса печатанья по миру. Сначала пользовались кисточкой. Из Индии, Китая и Египта искусство росписи по ткани передалось в Европу.
Китайские рукописи VIII века упоминают о воске. Его расплавляли и заливали им те места ткани, которые не должны были прокраситься. Расплавленный воск наносили специальным сосудом с носиком.
А Плиний Старший в своих рукописях, относящихся к I веку н. э., писал, что в Египте на белую ткань наносили не краску, а вещества, поглощающие красители или разные составы (например, уксусно-глиноземную соль, приготовленную путем растирки в кислом соке пальмовых деревьев жирной глины с добавлением соды), свойства которых позволяли, используя один и тот же краситель, получать разные оттенки.
Применяли и такой способ: перетягивали или завязывали в узел ткань и опускали ее в краситель. Потом распускали и завязывали в других местах. Рисунок получался случайным, но очень интересным и мягким.
Более четкого рисунка стали добиваться, когда появились специальные дощечки, сначала деревянные, а позже – металлические. На них вырезался рисунок, а чтобы перевести его на ткань, нужно было сильно надавить на пластину. Такой способ получил название "набойка". Зародился этот метод, вероятно, опять же в Индии.
А в Европе первое упоминание о нем встретилось в "Трактате о живописи", написанном предположительно в конце XIV века итальянским художником Ченнино. Доски изготовляли из цельного куска дерева. Узор на них мог быть как выпуклым, так и углубленным. В последнем случае окрашивался фон, а сам узор оставался цвета ткани.
Сегодня в деле окраски ткани принципиально мало что изменилось. Разве что появились современные материалы, позволяющие ускорить и упростить процесс нанесения рисунка. Стеарин и парафин избавили от необходимости использовать пчелиный воск. А появление клейкого материала, так называемого резерва, дало рождение новому, холодному, способу изготовления окращенной ткани.

Я решила попробовать себя в этой интересной роли — роли создателя эскиза для будущего принта.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт