Леонардо да Винчи – художник и учёный

Автор
Опубликовано: 15 дней назад (20 марта 2020)
+1
Голосов: 1
Подготовила ученица 8 «А» класса Кулешова Евгения. Руководитель: Полянская А.Н.
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи – итальянский художник, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
Леонардо да Винчи – художник и учёный

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.
В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и вскоре снова остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживлённых дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи
В 1472—1477 годах Леонардо работал над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой».
Во второй половине 70-х годов была Создана «Мадонна с цветком».
В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали.О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно (есть документы), у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.
В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ — алтарный образ «Поклонение волхвов» (не завершён) для монастыря Сан Донато а Систо, находящегося неподалёку от Флоренции. В том же году была начата работа над картиной «Святой Иероним».
В 1482 году Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в Милан в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок. 1483 — начата работа над «Мадонной в гроте». 1487 — разработка летательной машины — орнитоптера, основанной на птичьем полёте. 1489—1490 — картина «Дама с горностаем». 1489 — анатомические рисунки черепов.

1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца. 1490 — Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями. 1490—1491 — создана «Мадонна Литта». 1490—1494 — закончена «Мадонна в гроте». 1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане. 1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена. 1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера. 1503 — возвращение во Флоренцию. 1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза». 1505 — наброски полёта птиц. 1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII.1507 — изучение строения человеческого глаза. 1508—1512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио. 1509 — роспись в соборе Святой Анны. 1512 — «Автопортрет». 1512 — переезд в Рим под покровительством папы Льва X.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем».
У Леонардо было много друзей и учеников. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани,с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Некоторые считают, что у Леонардо не было близких отношений вообще никогда и ни с кем, совершенно не интересуясь этой стороной жизни и отдавая предпочтение занятиям науками и искусством.
Считается, что да Винчи был вегетарианцем.Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живём, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи».
В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении тринадцати лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.
В 1513—1516 годах Леонардо жил в Бельведере и работал над картиной «Иоанн Креститель»
Франциск поручил мастеру сконструировать механического льва, способного ходить, из груди которого появлялся бы букет лилий.
В 1516 году Леонардо принял приглашение французского короля и поселился в его замке Кло-Люсе (там Франциск I провёл своё детство), неподалёку от королевского замка Амбуаз. В официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора Леонардо получал годовую ренту в тысячу экю. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Леонардо был не первым итальянским мастером, милостью французского короля получившим «свободу грезить, мыслить и творить», — до него подобную честь разделяли Андреа Соларио и Фра Джованни Джокондо. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.
За два года до смерти у мастера онемела правая рука, и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе Леонардо провёл в постели. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая, на 68-м году жизни, скончался в окружении учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движение в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине чётко очёрчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
Леонардо да Винчи – художник и учёный
«Мона Лиза».

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!».
Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.
Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног; а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху… так надо взлетать с плоскости; эти лестницы служат ногами…». Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает, и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках».
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо да Винчи:
Парашют;
Колесцовый замок;
Велосипед;
Танк;
Лёгкие переносные мосты для армии;
Прожектор;
Катапульта;
Робот;
Двухлинзовый телескоп;
14 просмотров

Читайте также:

  • Марк Иосифович Кривошеев
    Марк Иосифович Кривошеев

    Материал взят с сайта:https://ru.wikipedia.org/wiki Марк Ио́сифович Кривоше́ев (род. 30 июля 1922[1]) — советский и российский учёный, входит в плеяду создателей современного мирового телевидения, ...

  • ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ
    ДРЕВО ЖИЗНИ – СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ

    Выполнил: Селиверстов Степан К дереву у человека особое, трепетное отношение, а в искусстве образ дерева – один из любимых мотивов. Образ дерева – древнейший символ в искусстве. В народном сознании...

  • « Мои сочные краски».
    « Мои сочные краски».

    Выполнила: Кролевецкая Мария Введение. 1. История возникновение красок. 2. Состав красок. 3. Виды красок. 4. Чем можно рисовать? Краски в нашей жизни занимают огромное место....

  • Стилизация — создание эскиза принтов для футболок
    Стилизация — создание эскиза принтов для футболок

    Выполнила: Болотникова София 7Б класс Содержание: Введение…………………………………………………………………3 Историческая справка…………………………………………………..4 Раскрытие темы…………………………………………………………5-7 Введен...

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт