+6 RSS-лента RSS-лента

Юлькины мысли...

Автор блога: Юля Карачевцева/tycha
Проект «Информационная безопасность в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»



Проект
«Информационная безопасность в школе»





Выполнила:
Ученица 11 класса
Карачевцева Юлия
Преподаватель: Нифонтова В.Н


Льгов 2019.

Содержание :

Нормативно-правовая база РФ……………………………………………. 3

« Правила безопасногоинтернета»……………………………………….. 4

Памятка родителям по управлению безопасностью детей в интернете и
санитарно-гигиенические норм ............................................................... 5

Интернет-зависимость…………………………………………………...... 6

Опасности в интернете……………………………………………………. 8

Источники ………………………………………………………………… 9














Нормативно-правовая база программы:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152 «О персональных данных»;

5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

6. Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р»

7. План реализации дополнительных мер в области психологопедагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений на 2016.












Правила безопасного интернета

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.
9. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
10. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
11. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
12. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
13. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
14. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
15. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.




Памятка родителям по управлению безопасностью детей в интернете и санитарно-гигиенические нормы.
Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. Установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
• Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

• Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

– Представляясь, следует использовать только имя или псевдоним.
– Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.
– Никогда не посылать свои фотографии.
– Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

• Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

• Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

• Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

• Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

• Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете.

•Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки,
компьютерных игр и других программ – является кражей.

• Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

• Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

• Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

• Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

•Посещайте Сеть вместе с детьми.
•Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

• Будьте внимательны к вашим детям!


Интернет-зависимость
Интернет-зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание войти в Интернет и болезненная неспособность вовремя из него выйти. Впервые оно было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Он составил базовое описание этого расстройства: использование интернета вызывает болезненное стрессовое состояние или дистресс и причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
Зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность человека заняться определенной деятельностью. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и для определения пристрастия к азартным играм, обжорству, гиперрелигиозности и т.п. Точно также его можно употреблять и в применении к Интернет-зависимости. Эта зависимость носит выраженный психологический характер и сопровождается социальной дезадаптацией.
Дж. Сулер в свое время сказал: "Киберпространство – один из способов изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным – часто даже более реальным, чем действительность". Проще говоря, реальная жизнь с ее проблемами и трудностями уже не устраивает человека, и он начинает предпочитать ему виртуальное пространством. По оценкам специалистов, Интернет-зависимостью страдают от 5 до 10% пользователей Сети, причем многие из них проводят за компьютером до 18 часов в день. Отказ от Интернета вызывает у них тревогу, депрессию, перевозбуждение.

Виды Интернет-зависимости
Виртуальное общение считается одним из самых мощных видов воздействия на психику человека. Постепенно человек уходит из реальной жизни в Сетевую. Он никогда не видел в лицо большую часть своих знакомых, с которыми переписывается, участвует в чатах и конференциях.
Информация для человека имеет огромное значение. Интернет является мощным инструментом обмена самой различной информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми компьютерными играми по сети. Этой потребностью пользуются производители сетевых игр, давая возможность тратить реальные деньги на абсолютно нематериальные покупки.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда человек проводит у компьютера круглые сутки, потому что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу да еще без навязчивой рекламы.
Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. Несмотря на официальный запрет на порнографию в Сети во многих странах, сайты с порнографическим содержанием чрезвычайно популярны в Интернете.

Дети и Интернет
Особенно опасна Интернет-зависимость у детей. Дети легко внушаемы, и материалы неэтичного содержания производят на них огромное впечатление. Ребенок быстро выпадает из социума, перестает общаться с реальными друзьями и сверстниками и участвовать в их жизни и играх. Зависимость от Интернета у детей возникает гораздо быстрее и протекает куда тяжелее, чем у взрослых.

Последствия Интернет-зависимости
Пристрастие к Интернету может вызывать такие же печальные последствия, как и любая другая противоестественная зависимость – алкоголизм, наркомания, игромания. И прежде всего – это растущий отрыв человека от реальной жизни, подмена настоящих отношений виртуальными. Чем больше времени человека проводит в Сети, тем меньше уделяет времени учебе или работе. Его пристрастие вызывает напряженность отношений в семье, приводит к разводу. Человек, проводящий круглые сутки у компьютера, начинает страдать от гиподинамии – недостатка движения. Он теряет зрение, испытывает проблемы с позвоночником, начинаются проблемы с желудком и кишечником.

Лечение Интернет-зависимости
Самым очевидным решением проблемы может стать переключение зависимости человека на другой предмет. Было бы хорошо, если бы этим предметом стало стремление к здоровому образу жизни, к общению с природой, к налаживанию реальных отношений с близкими людьми.
Однако чаще всего такому человеку требуется помощь профессионального психолога, который выяснит, что конкретно привлекает пациента в виртуальном мире и чего ему не хватает в реальном.












Опасности в интернете






Источники :

https://kvasovka.schools.by/pages/pravila-bezopasnogo-povedenija-v-internete

https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/08/26/pamyatka-roditelyam-po-upravleniyu-bezopasnostyu

http://www.vekzdorovia.ru/lechenie/vrednye_privychki/internetzavisimost/
СЕЛФИИИИИИИИИ
Селфи — это разновидность автопортрета, запечатление самого себя на фотокамеру.
СЕЛФИИИИИИИИИ

Рекомендации для создания привлекательного и безопасного селфи:
СЕЛФИИИИИИИИИ

1. Прежде, чем взять в руки телефон и включить камеру, определитесь, для чего вам это необходимо: вы хотите создать произведение искусства, которое вдохновит других, хотите потешить собственное самолюбие и удостовериться, что вы милашка, или представить окружающим результат вашей работы над собой.

2. Помните, что внешняя красота начинается с внутреннего состояния, и отражается в вашем взгляде, улыбке, выражении лица.

3. Относитесь к себе с чувством юмора. Не стесняйтесь использовать выразительную мимику. Такие «живые» фотографии пользуются наибольшим успехом, чем постановочные кадры с идеальной мимикой или «утиными губками».

4. Избегайте стандартов. Типичные сексуальные позы и милые мордашки — это конечно хорошо, но когда их миллионы, вы рискуете затеряться в этом потоке. Делайте яркие акценты, креативьте, выражайте себя, свою индивидуальность.

5. Не забывайте о приложениях для обработки фотографий. Различные эффекты, фильтры и подписи помогут вам делать фотографии более красочными и выразительными. Это лучше, чем пластика.

6. Размещая селфи в социальной сети, отдавайте себе отчет в том, что вы создаете всего лишь виртуальный образ себя, который мало соответствует действительности, и трезво относитесь к реакции окружающих на этот образ.

7. Помните, что ваша ценность и значимость определяется не количеством лайков, а полезными поступками и делами. Пространство интернет — только дополнительный ресурс для общения. В вашей реальной жизни есть те, кто вас любит, принимает и поддерживает. Цените это!

А вы любите делать селфи (напишите ответ в комментарии)?)))
Тест на компьютерную зависимость у детей.
Вот самый простой тест на компьютерную зависимость у детей. Ответьте честно на следующие вопросы (напишите,пожалуйста, результаты в комментарии):
1. Часто ты проводишь время за компьютером?

— ежедневно – 3 балла;
— один раз в два дня – 2 балла;
— только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

— более 2-3 часов – 3 балла;
— 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
— не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

— пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
— бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
— выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

— конечно, на компьютер – 3 балла;
— зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
— вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

— да, было такое – 3 балла;
— пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
— нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

— почти все время думаю об этом – 3 балла;
— могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
— почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

— компьютер — для меня все – 3 балла;
— большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
— компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

— иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
— каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
— точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.
8-12 баллов – все отлично

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы вы проводили меньше времени за компьютером, имели другие увлечения, интересных друзей, гуляли на свежем воздухе.

19-24 балла – у вас есть компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.
Тест на компьютерную зависимость у детей.
Киберугроза
Киберугроза

Киберугроза может воздействовать на информационное пространство компьютера, в котором находятся сведения, хранятся материалы физического или виртуального устройства. Атака, обычно, поражает носитель данных, специально предназначенный для их хранения, обработки и передачи личной информации пользователя.

Киберугрозы исходят от хакеров, людей способных взламывать серверы и получать из них информацию незаконным путем. Хакер является высококвалифицированным специалистом, который понимает тонкости работы программ ЭВМ. Исторически сложилось так, что в настоящее время слово часто употребляется в значении «компьютерный злоумышленник».
Как правильно вести себя в интернете!
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или

номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

•Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

•Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом

родителям или другим взрослым.

•Всегда сообщайте взрослым обо всех случаяхв Интернете, которые вызвали у вас смущение

или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сооб-

щений.

•Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Ин-

тернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообще-ниями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или со-держащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Безопасный Интернет
История развития человечества свидетельствует о том, что любое техническое новшевство способствует решению одних проблем и порождает другие.

Интернет в этом плане не является исключением.

Безусловно, компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и формы организации обучения и способствуют развитию познавательной активности детей, повышению их интереса к учёбе.

Контингент пользователей образовательными ресурсами Интернета увеличивается и молодеет с каждым годом. Сегодня практически в каждой семье есть компьютер, многие пользователи подключены к сети Интернет, и дети уже в дошкольном возрасте общаются со сложной техникой вполне успешно, иногда превосходя взрослых.

Однако, наряду с неоспоримыми преимуществами, компьютер и Интернет могут нанести серьёзный вред нашим детям. Не стоит обольщаться, что, купив компьютер и подключив его к сети, родители выполнили свои обязанности в плане образования детей на «пять с плюсом».

Да, Интернет – замечательное средство для общения, обучения, досуга. Но… опасности виртуального мира, в который ребёнок попадает с помощью Интернет, ничуть не меньше, а возможно и больше, чем опасности реального мира. Интернет может стать для ребёнка всемирной энциклопедией, но может превратиться и в зловещую паутину.

Какие же угрозы подстерегают нас в сети Интернет?

Можно выделить 4 основные группы рисков.

1. Доступ к информации негативного содержания.

2. Нежелательные контакты в Интернете.

3. Утечка персональных данных.

4. Интернет-зависимость.


В Интернете пользователю становится доступной любая информация, без ограничений. К сожалению, можно встретить и материалы негативного содержания: насилие, наркотики, порнография, экстремизм, агрессия. Оставить ребёнка один на один с компьютером в Интернете – это всё равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города.

Контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях тоже являются определённым риском.

Детей втягивают в азартные сетевые игры, подталкивают к неконтролируемым покупкам, скачиванию платной информации, совершению необдуманных поступков. Интернет становится ресурсом управления нашими детьми.

Всё чаще злоумышленники используют каналы Интернет, чтобы заставить детей выдать информацию личного характера. Утечка персональных данных может легко произойти через электронную почту, чаты, системы мгновенного обмена сообщениями, при регистрации в социальных сетях.

Формирование Интернет-зависимости представляет собой очень серьёзную угрозу, особенно для детей и подростков, испытывающих сложности в общении, закомплексованных, стеснительных. Интернет заменяет им всё, ведь в виртуальном мире ни возраст, ни внешность, ни физические данные не имеют ни малейшего значения.
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Нифонтова Вера Николаевна