Проект «Информационная безопасность в школе»

Автор
Опубликовано: 27 дней назад (23 сентября 2019)
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»



Проект
«Информационная безопасность в школе»





Выполнила:
Ученица 11 класса
Карачевцева Юлия
Преподаватель: Нифонтова В.Н


Льгов 2019.

Содержание :

Нормативно-правовая база РФ……………………………………………. 3

« Правила безопасногоинтернета»……………………………………….. 4

Памятка родителям по управлению безопасностью детей в интернете и
санитарно-гигиенические норм ............................................................... 5

Интернет-зависимость…………………………………………………...... 6

Опасности в интернете……………………………………………………. 8

Источники ………………………………………………………………… 9














Нормативно-правовая база программы:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

4. Федеральный закон от 27.07.2006 №152 «О персональных данных»;

5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

6. Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р»

7. План реализации дополнительных мер в области психологопедагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы профилактики асоциальных явлений на 2016.












Правила безопасного интернета

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
3. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.
9. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
10. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
11. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
12. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
13. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
14. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
15. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.




Памятка родителям по управлению безопасностью детей в интернете и санитарно-гигиенические нормы.
Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. Установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
• Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

• Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

– Представляясь, следует использовать только имя или псевдоним.
– Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.
– Никогда не посылать свои фотографии.
– Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

• Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

• Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

• Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

• Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

• Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете.

•Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки,
компьютерных игр и других программ – является кражей.

• Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

• Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

• Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

• Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

•Посещайте Сеть вместе с детьми.
•Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.

• Будьте внимательны к вашим детям!


Интернет-зависимость
Интернет-зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание войти в Интернет и болезненная неспособность вовремя из него выйти. Впервые оно было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Он составил базовое описание этого расстройства: использование интернета вызывает болезненное стрессовое состояние или дистресс и причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
Зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность человека заняться определенной деятельностью. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и для определения пристрастия к азартным играм, обжорству, гиперрелигиозности и т.п. Точно также его можно употреблять и в применении к Интернет-зависимости. Эта зависимость носит выраженный психологический характер и сопровождается социальной дезадаптацией.
Дж. Сулер в свое время сказал: "Киберпространство – один из способов изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным – часто даже более реальным, чем действительность". Проще говоря, реальная жизнь с ее проблемами и трудностями уже не устраивает человека, и он начинает предпочитать ему виртуальное пространством. По оценкам специалистов, Интернет-зависимостью страдают от 5 до 10% пользователей Сети, причем многие из них проводят за компьютером до 18 часов в день. Отказ от Интернета вызывает у них тревогу, депрессию, перевозбуждение.

Виды Интернет-зависимости
Виртуальное общение считается одним из самых мощных видов воздействия на психику человека. Постепенно человек уходит из реальной жизни в Сетевую. Он никогда не видел в лицо большую часть своих знакомых, с которыми переписывается, участвует в чатах и конференциях.
Информация для человека имеет огромное значение. Интернет является мощным инструментом обмена самой различной информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми компьютерными играми по сети. Этой потребностью пользуются производители сетевых игр, давая возможность тратить реальные деньги на абсолютно нематериальные покупки.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда человек проводит у компьютера круглые сутки, потому что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу да еще без навязчивой рекламы.
Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом. Несмотря на официальный запрет на порнографию в Сети во многих странах, сайты с порнографическим содержанием чрезвычайно популярны в Интернете.

Дети и Интернет
Особенно опасна Интернет-зависимость у детей. Дети легко внушаемы, и материалы неэтичного содержания производят на них огромное впечатление. Ребенок быстро выпадает из социума, перестает общаться с реальными друзьями и сверстниками и участвовать в их жизни и играх. Зависимость от Интернета у детей возникает гораздо быстрее и протекает куда тяжелее, чем у взрослых.

Последствия Интернет-зависимости
Пристрастие к Интернету может вызывать такие же печальные последствия, как и любая другая противоестественная зависимость – алкоголизм, наркомания, игромания. И прежде всего – это растущий отрыв человека от реальной жизни, подмена настоящих отношений виртуальными. Чем больше времени человека проводит в Сети, тем меньше уделяет времени учебе или работе. Его пристрастие вызывает напряженность отношений в семье, приводит к разводу. Человек, проводящий круглые сутки у компьютера, начинает страдать от гиподинамии – недостатка движения. Он теряет зрение, испытывает проблемы с позвоночником, начинаются проблемы с желудком и кишечником.

Лечение Интернет-зависимости
Самым очевидным решением проблемы может стать переключение зависимости человека на другой предмет. Было бы хорошо, если бы этим предметом стало стремление к здоровому образу жизни, к общению с природой, к налаживанию реальных отношений с близкими людьми.
Однако чаще всего такому человеку требуется помощь профессионального психолога, который выяснит, что конкретно привлекает пациента в виртуальном мире и чего ему не хватает в реальном.












Опасности в интернете






Источники :

https://kvasovka.schools.by/pages/pravila-bezopasnogo-povedenija-v-internete

https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/08/26/pamyatka-roditelyam-po-upravleniyu-bezopasnostyu

http://www.vekzdorovia.ru/lechenie/vrednye_privychki/internetzavisimost/
59 просмотров

Читайте также:

  • Безопасность в сети интернет
    Безопасность в сети интернет

    Безопасность в сети интернет.Информационная безопасность в интернете Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится...

  • Информационная безопасность. Виды защиты.
    Информационная безопасность. Виды защиты.

    Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интерне...

  • Нанотехнологии в строительстве.
    Нанотехнологии в строительстве.

    Материалы взяты с сайта:http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp Проекты РОСНАНО для строительной отрасли. Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО), выступая сои...

  • Проект по информатике  на тему               «Информационная  безопасность в Школе»
    Проект по информатике на тему «Информационная безопасность в Школе»

    Проект по информатике на тему «Информационная безопасность в Школе» Выполнил: ученик 11 класса Белоусов Олег Преподаватель: Нифонтова В. Н Содержание 1. Нормативно-правовая база РФ ………………с...

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт