« Лингвистический КВН» Разработка внеурочного мероприятия учителя русского языка и литературы Чернышовой Н.В.

6 марта 2018 - school2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № « г. Льгова»

 

Тема: « Лингвистический КВН»

 

 

 

 

Разработка  внеурочного мероприятия учителя русского языка и литературы    Чернышовой Н.В.

 

 

 

 

Класс:  7 «А»,7 «Б»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                          

 

г. Льгов 2018 г.

Лингвистический КВН 

Цели мероприятия:

проверка знаний учащихся по грамматике, словообразованию, фонетике и лексике;
формирование языковой компетенции учащихся;
развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
воспитание любви к родному языку.

Оборудование:

высказывания писателей и учёных о русском языке;
мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:

формирование состава команд;
выбор названия, подготовка приветствия;
подбор занимательного материала для КВНа.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.

(слайд 1)

 Представление жюри учителем – ведущим  (Уч.)   ФИО членов жюри

Уч.:   В судействе нет у нас изъяна. Арбитры все на высоте.

        Жюри очки считают рьяно. А мы представим капитанов.                                                                                                                                      

                            

                            Конкурсная программа

  Представление команд (слайд 2)   - приветствие жюри,  соперников, девиз, эмблема   Время - не более 3 мин.                          Макс. - 3 балла

 7 «А» – Лингвисты                7 «Б» - Знатоки

  Учитель:    Ряд конкурсов, посвященных фонетике.            

                    

 

  Первый конкурс.  “Фонетический калейдоскоп”

 Слайд 3  –   Разминка.            1 слово – 1 балл      М. – 4 балла  

Слайд 4  -    Фонетическая задача.    Ответ: 10                3 балла

          Слайд  5 – Фонема под маской        Ответ: 5                   3 балла                       

Слайд 6  -  Фонетический блиц-опрос: 1 ответ – 1 балл       М. – по 4 бал.

1.     Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

2.     В каком слове пять о? (о-пять)

3.     Что стоит посреди земли? (звук [м])

4.     Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

5.В каком слове 100 согласных? (сто- г, сто-л, сто-п …                                                                6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта?( стоп)                                              7.Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)                                                                                    8.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)        

 (по 4 вопроса подряд каждой ком.)

    -  Первый конкурс закончен, жюри подводит итог.

Конкурс капитанов                М. 5 баллов

 А я объявляю конкурс капитанов. Вы получаете такое задание. Перед вами – «рассыпанные» предложения одного абзаца. Установите их нужную последовательность, и у вас получится отрывок из повести-сказки «Волшебная книга», которую написали Маргарита Фадеева и Анатолий Смирнов.

Команды  в это время выполняют задание: закончить четверостишие:

В зоопарке злится слон:

Увидал мышонка он…

…                                                     1 балл

1. Слева, недалеко от него, с пологого склона, шумя по крупной гальке, впадала в море небольшая речонка.
2. Кора на них была шершавая, очень похожая на войлок, а на самом верху чуть трепетали от ветра большие листья, похожие на широкие веера.
3. С моря раздался тонкий, пронзительный крик.
4. Петрушка вышел из лодки и обмотал цепь вокруг острого камня. 
5. Прямо перед ним, только чуть выше по берегу, стояли три высокие пальмы.
6. Волны с шумом выбросили лодку Петрушки прямо к большим камням, покрытым позеленевшими скользкими водорослями.
7. «Вот какая высокая пальма, – успел подумать мальчик, – нужно подойти поближе», – но сделать это он не успел.
8. Куда же это он попал?
9. «Все, теперь не унесет», – облегченно вздохнул он и огляделся вокруг.

                                                         Ответ:649815273

 Второй конкурс.  «Угадай профессию»   (слайд 7)    3б

 Учитель:

Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.

 

 Третий конкурс.  “Лексический бой” (слайд  8)       8б

Задание: по лексическому значению определить слово.

1.     Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)

2.     Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)

3.     Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)

4.     Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)

5.     Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)

6.     Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)

7.     Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)

8.     Неожиданный подарок. (Сюрприз)

Ребусы                                                                            14б

  Учитель:

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”       слайд №  9,слайды  № 10 - 16

 “Шуточный вопрос”                                                   1б

Учитель:

Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”.        (слайд № 17)  

   (Правильного варианта среди данных нет.)

 

Четвёртый конкурс  «Построй словообразовательную цепочку»    2б

               Исходное слово боль-        …       -         …       - безболезненный

Пятый конкурс «Кто быстрее…»             4б + 1б за скорость

Учитель:

А сейчас все вместе мы
Отправимся в путешествие.
Поменяйте буквы местами,
Города узнаете сами.        (слайд №  18)

      Все участники подходят по очереди до тех пор, пока не ответят.

Учитель:  Жюри подводит итоги, а мы с болельщиками поиграем: «Юные поэты»

В зоопарке злится слон:

Увидал мышонка он…

…      (А мышонок, вот негодник,   

           На него одел намордник)

 Вы слыхали: на базаре

Чудо-птицу предлагали?

…     (Если б птицу предлагали,

           В интернете все бы знали)

Удивляется народ:

Почему сердит Федот?

…   (А сердит он потому,

        Что икает поутру

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
school2