Всероссийский урок по теме " Арктика-фасад России".

15 марта 2016 - FAN

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»

 

 

 

 

Всероссийский урок по теме " Арктика-фасад России".

8 класс

 

 

 

Учитель географии: Марченко В. Ф.

 

 

 

г.Льгов

2016 г.

 

 

 

Цели и задачи урока:

 

- повышение осведомленности учащихся об Арктике: ее природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения;

- привлечение внимания учащихся к 9-ой российской молодежной экспедиции " На лыжах к Северному полюсу!", организуемой Благотворительным оздоровительным фондом " Клуб " Приключение" Д.И.Шпаро при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации;

- привлечение внимания учащихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального, по природным условиям, района Земли;

- расширить и закрепить знания о растительном и животном мире Арктики;

- сформировать устойчивое внимание необходимости бережного отношения к природе Арктики;

-способствовать развитию творческого мышления, интеллектуальных способностей учащихся;

- сформировать устойчивое внимание необходимости бережного отношения к природе Арктики;

-способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации;

- вовлечение учащихся в занятия физической культурой и спортом;

- воспитание патриотических чувств.

 

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, видеозапись обращения к участникам урока директора фонда " Клуб Приключение" Д.И. Шпаро и Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова, документальный фильм " Арктика огня" ( фрагмент).

 

Тип урока: урок-конференция.

Вид урока: поисково-исследовательский.

 

 

 

План урока.

 

1. Организационный этап.

2. Объявление темы урока.

3. Цели и задачи урока.

4. План работы над темой:

1) географическое положение региона;

2) климатические условия;

3) растительный и животный мир Арктики;

4) история освоения и исследования региона;

5) занятия коренного населения;

современное освоение;

экологические проблемы.

 

5. Ход урока :

 

1) Вступительное слово учителя.

2) Видеозапись обращения к участникам Урока директора фонда " Клуб "

Приключение" Д,И.Шпаро и Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова.

3)Презентация " Арктика-фасад России" ( по каждому слайду-выступление учащихся).

4) В ходе выступления-вопросы от учащихся.

5) Закрепление темы ( викторина).               

6) Документальный фильм " Арктика огня".

7) Рефлексия.

8) Заключительное слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

 

Вступительное слово учителя.

 

1. Ребята! Сегодня мы проводим с вами необычный урок, урок-конференцию по теме " Арктика-фасад России". Это Всероссийский урок, который проводится в рамках 9-ой российской молодежной экспедиции " На лыжах к Северному полюсу", организуемой Благотворительным оздоровительным фондом " Клуб" Приключение" Д.И. Шпаро при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Арктика-это огромные пространства Северного Ледовитого океана

включая окраины Евразии и Северной Америки. Площадь ее составляет 27 млн. квадратных километров.

3. На зону Арктики претендовали 5 государств: Россия, Канада, США, Дания и Норвегия, т.е. те страны, которые имеют выход в Северный Ледовитый океан.

 Но в последнее время Арктика играет всё большую роль в глобальной политике и экономике. Она становится объектом территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств. Это: Швеция, Финляндия, Исландия, Китай и Индия.

4. Почему же такое внимание к Арктике? Ледяная, холодная и , казалось бы, безжизненная пустыня. Но это не так.

Арктика-это сокровищница нашей планеты! Потому что в ее недрах обнаружены огромные запасы: природного газа, нефти, угля, золота, меди, никеля, олова, платины, марганца, богатство биоресурсов.

 

 

 

 

Приложение №2.

Видеозапись обращения к участникам Урока директора фонда " Клуб " Приключение" Д,И,Шпаро и Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова.

 

 

 

 

 

Приложение №3.

 

Презентация "Арктика-фасад России".

 

1. Арктика-фасад России ( слайд№1).

2. План урока ( слайд №2).

3. Географическое положение ( слайд №3).

4. Природа Арктики (слайд №4).

5. Климатические условия (слайд №5).

6. Ледяной панцирь (слайд №6).

7. Чудеса Арктики (слайд №7).

8. Ледяные торосы (слайд№8).

9. Полярный день (слайд №9).

10. Полярная ночь (слайд№10).

11. Полярное сияние (слайды№11,12).

12. Ледяные цветы (слайды №13,14).

 

13. Растительный мир:

 

1) лишайники (слайд №15);

2) карликовая береза (слайд №16);

3)ягодные кустарники (слайд №17).

 

13. Животный мир (слайд №18):

 

1) птичьи базары (слайд №19);

2) тюлень (слайд №20);

3) белые медведи (слайд №21);

4) моржи (слайд №22);

5) гренландский кит(слайд №23);

6) лемминги (слайд № 24);

7) белуха (слайд №25);

8) песец (слайд №26);

9) северный олень (слайд №27).

 

15.Остров Врангеля (слайд № 28):

 

1) заповедник о. Врангеля (слайд № 29);

2) скопления моржей (слайд №30);

3) белые медвежата (слайд №31);

4) овцебык (слайд №32).

 

16. История исследования и освоения Арктики (слайд №33):

 

1) Витус Беринг (слайд №34);

2) В.Я. Чичагов (слайд №35);

3) полярные исследователи 19-20 веков (слайд №37);

 

4) участники Североземельской экспедиции под руководством Г.А.Ушакова (слайд №38);

5) Северный морской путь ( ледокол " Сибиряков" под руководством О.Ю.Шмидта (слайд №39);

6) дрейфующая станция " Северный Полюс-1" под руководством И.Д.Папанина (слайд №40);

7) Первое надводное судно, достигшее Северного полюса, ледокол " Арктика" под руководством А.Н. Чилингарова (слайд №41);

8) изучение Арктики в настоящее время (слайд №42).

 

17. Население Арктики (слайд №43):

1) занятия населения (слайд №44);

 

!8. Экологические проблемы Арктики.

 

 

 

 

 

Приложение №4.

 

" Викторина" на закрепление темы урока.

 

1. Природная зона арктических пустынь расположена на островах (слайд №46):

 

Тихого океана

Северного Ледовитого океана

Атлантического океана

 

2. Территория зоны (слайд №47):

 

населена крайне редко

густо населена людьми

не имеет коренного населения

 

3. В Арктике для растений и животных сложились (слайд №48):

 

благоприятные условия

суровые условия

комфортные условия

 

4. В ледяной зоне растут (слайд №49):

 

сосны, березы, ели

клубника, малина, смородина

мхи, лишайники, полярные маки

 

5. в Арктике обитают животные (слайд №50):

львы, слоны, бегемоты

белки, еноты, верблюды

моржи, белые медведи, песцы

 

6. Большое скопление птиц на скалах называется (слайд №51):

 

птичий рынок

птичий магазин

птичий базар

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

 

Документальный фильм " Арктика огня"

 

 

Приложение № 6.

 

Заключительное слово учителя.

 Я хочу закончить урок словами Президента Российской Федерации Путина В.В.

" Люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и фауны этих земель . Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих широтах.

Наша первая и фундаментальная задача - превратить Арктику в ресурсную базу России 21 века, это поможет обеспечить конкурентноспособность России на глобальных рынках".

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт