8 класс Технология " Моделирование плечевого изделия.Перенос нагрудной вытачки."(учитель Титяева Н.А)

1 февраля 2018 - school2

8 класс

http://school2-lgov.ru/files/2018/Презентация к уроку.pptx

Тема: Моделирование плечевого изделия.Перенос нагрудной вытачки.

Цели урока:

1.     образовательная – способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования одежды и принципов перевода нагрудной вытачки;

2.     развивающая – способствовать развитию эстетического вкуса, познавательной активности и самостоятельности в работе, развитию понимания необходимости учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

3.     воспитательная – способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности, воспитания правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методическое оснащение урока:

1.     Материально – техническая база:

·        компьютер;

·        проектор;

·        материалы (выкройка основы женского платья в масштабе 1:4, линейка, карандаш, ножницы, клей,  цветная бумага)

2.     Дидактическое обеспечение:

·        Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко;

·        рабочая тетрадь;

·        средства наглядности; презентация

·        образцы объектов труда.

Методы обучения: объяснительно – наглядный; практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Тип урока: урок применения знаний и умений.

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный и мотивационныйэтап.

Учитель:Добрый день! Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуем их и друг друга улыбкой. Желаю вам быть собранными, внимательными, организованными. Эти качества помогут вам добиться успехов на уроке.

СЛАЙД 1.Персидский поэт справедливо заметил:

“Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой”

 

Учитель: Какие качества делают  женщину красивой душой?

Ученицы: Доброта, отзывчивость, нежность, забота, ласка, уравновешенность и др.

Учитель: Каждая из вас должна  развивать в себе такие качества. Они помогут вам стать хорошими мамами, сестрами, женами.

Быть красивой душой это очень важно в жизни. Но каждая женщина должна и внешне выглядеть красиво, современно и модно. И это зависит от каждой из нас. 

Французская пословица гласит:

СЛАЙД 2“Нет людей некрасивых – есть люди ленивые”.

Как вы понимаете эти слова?

Ученицы (дают ответы)

Учитель:На сегодняшний день именно платье является одним из основных элементов женского гардероба. Этот вид одеждыделает девочку, женщину более изящной, нарядной, женственной.

Платья, которые мы носим  разные. Они отличаются друг от друга. Назовите, чем могут платья  отличаться.

Ученицы: (платья отличаются по следующим признакам, перечисляют:)

СЛАЙД 3-7

По стилю, по силуэтной форме, по назначению, по покрою рукава, по виду застежки, по отделки, по качеству ткани.

Учитель:  С  помощью чего получают такое разнообразие платьев?

Ученики: (С помощью моделирования)

Слайд 8.

II Этап. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 9.

Учитель: Правильно. С темой моделирования мы знакомы с вами с 7 класса. И знаем, что разнообразие платьев получают с помощью технического и художественного моделирования.

СЛАЙД 10-14

Используя художественное моделирование можно изменить форму выреза горловины, положение нагрудной вытачки, нанести линии кокеток. Существуют такие понятия как зрительные иллюзии, которые помогают зрительно уменьшать или увеличивать рост и объем человека.

Слайд 15-16

А техническое моделирование – это создание моделей по эскизам, рисункам фотографиям. Ими занимаются инженеры – конструкторы.

Слайд 17.

Беседа о модельерах России.

Слайд 18.

Слайд 19-22

Сообщения учащихся

Учитель: Посмотрев большое количество элементов моделирования мы возьмем с вами только один основной прием, это моделирование нагрудной вытачки.

III Этап.Объяснение с практическим закреплением.

1.     Повторение о способах перевода нагрудной выточки.

 

Слайд 23.

Вытачка – является техническим средством получения из плоского материала объемной формы. Перенос вытачек это один из основных приемов моделирования.

Слайд 24.

Учитель:Есть макетные и графические способы перевода нагрудной вытачки.

Макетный способ(иногда его называют макетом шаблона) наиболее простой и выполняется следующим образом. На чертеже основы полочки намечают новые места расположения нагрудной вытачки (на горловине, пройме, боковом срезе, линии талии)

СЛАЙД 25.

По новой линии чертеж разрезают до центра груди и раскрывают раствор новой нагрудной вытачки, а боковые стороны исходной вытачки совмещают. На чистый лист бумаги накладывают деталь с новым направлением вытачки и обводят его контуры. Центр нагрудной вытачки смещается, он может располагаться следующим образом:

А) если вытачка переводится в нижнюю часть детали (боковой срез, пройму, на линию талии), то центр ее располагается на 3-4 см левее Вг.

Б) если вытачка переводиться в верхнюю часть детали (горловина, пройму, плечевой срез), то центр перемещается на 2 - 2,5 см левее и выше точки Вг.

3. Практическая работа.

Инструменты и приспособления: выкройки основы, построенные и оформленные ранее, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка, клей, а также инструкционная карта.

СЛАЙД 26. План работы по выполнению моделирования нагрудной вытачки блузки.

1.Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги.

2.Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой.

3.Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу.Ученики изучают инструкционные карты с заданием и выполняют практическую работу. По окончании изучения инструкционной карты ученики оформляют изготовленные выкройки на чистый лист бумаги, проверяют правильность выполнения работы, сравнивая свои выкройки с изображением на экране. Совместно с учителем оценивают результаты выполнения самостоятельной работы.

IV. Этап: Подведение итогов урока.

- Достигнута ли цель урока?

-Что понравилось?

·        Выставление оценок;

·        Уборка рабочих мест;

·        Задание на дом: выполнить моделирование нагрудной вытачки на основе выкройки вашей блузки.

Слайд 27.

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт