"Внутренние воды Северной Америки"

8 апреля 2014 - FAN

Внутренние воды Северной Америки

Цели и задачи урока: 1. Актуализировать субъектный опыт обучающихся для включения в активную учебную деятельность по изучению внутренних вод материка.

2. Создать условия для развития у школьников:

  • умений самостоятельной работы;
  • потребности в творческой деятельности;
  • информационной и коммуникативной культуры.            

3.Способствовать:

  • сформированию у учачихся представления о внутренних водах Северной Америки; выяснению особенности их распределения по материку, характеру течения,питания,режима. Знакомству учащихся с крупнейшими реками, озёрами, водопадами.
  • развитию умений учащихся работать с атласом и контурной картой.
  • воспитанию гографической культуры учащихся и способности эстетического восприятия объектов природы.

Оборудование: интерактивные карты Северной Америки, географические атласы, контурные карты, компьютер, проектор, раздаточный материал: "Тесты".

Тип урока: комбинированный.

Методы: фронтальный опрос, тестирование, работа с атласом, работа с контурной картой, сравнение, исследование.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос):

  • Сколько климатических поясов пересекает Северную Америку?
  • Назовите эти климатические пояса.
  • Какой климатический пояс занимает большую площадь на материке?
  • Какой климатический пояс занимает минимальную площадь на материке?
  • Какие факторы повлияли на формирование климата?
  • Какое влияние на климат материка оказывает Гудзонов залив?
  • Почему в центральной части материка очень часто бывают ураганы?
  • Можно ли Северную Америку назвать сухим материком?
  • Где больше всего на материке выпадат осадков?

Тест по вариантам "Климат Севрной Америки" - раздаточный материал (Приложение №1)

 

Priloznenie1.doc

 

3. Изучение нового материала:

На материке Северная Америка есть много интересных географических названий, если их перевести с индийского языка, то они звучат следующим образом: "Лошадь,которая не устаёт","Первая в мире обманщица","Грязная толстуха","Отец вод". Как вы считаете, к каким географический объектам они относятся?

Правильно! И тема нашего сегодняшнего урока "Внутренние воды Северной Америки".

А) Реки Северной Америки 

  • Вспомните,что мы относим к внутренним водам?
  • Как вы считаете,а каких водных объектов мы больше всего видим на материке?
  • Бассейну, каких океанов принадлежат реки континента?
  • Назовите наиболее крупные из них?

Северный Ледовитый океан: Маккензи.

Тихий океан: Колумбия, Колорадо,Юкон.

Атлантический океан: Миссисипи, Святого Лаврентия.

  • давайте сравним реки: 
  1. по характеру течения;
  2. по типу питания;
  3. по режиму.
  • А какие факторы влияют на столь существенные различия (климат и рельеф)?
  • А какая из рек будет самой полноводной и протяженной?

Фрагмент интерактивной карты (река Миссисипи).

Сообщение о реке Миссисипи.

  • А теперь давайте обратим внимание на совершенно противоположную реку по характеру реку - Колорадо.
  • Как вы считаете, почему горные реки не такие полноводные как равнинные?

Фрагмент интерактивной карты.

Сообщение о Колорадо.

  • Как вы считаете, а какая река на этом материке будет начинать таять с верховья, а замерзать,наоборот, с нижнего течения? (Маккензи)

Б) Озёра Северной Америки.

Огромную водную систему на материке образуют Великие озёра и река Святого Лаврентия, которая соединяет их с Атлантическим океаном.

Фрагмент интерактивной карты.

Великие озёра-одна из замечательных черт в природе материка. Их пять- Верхнее,Мичиган,Гурон,Онтарио и Эри. Они являются тектоническими по происхожднию,которые образовалмсь в прогибах земной коры. По площади озеро Верхнее превосходит озеро Викторию, а озеро Онтарио превосходит Ладожское, величайшее из европейских озёр. Вода из озера Верхне, выливается выливается в озеро Мичиган и Гурон соединяется с озером Эри. А озеро Эри знаменитой Ниагарой с озером Онтарио. А озеро Онтарио рекой Святого Лаврентия соединяется с Атлантическим океаном. Уникальным объектом природы материка является Ниагарский водопад.

Сообщение учащегося.

Фрагмент интрактивной карты.

В) Озёра,болота,ледники.

Существенное влияние на формирование внутренних вод материка оказал ледник. И подтверждение тому система озёр на севере континента. Котловины их образовались в результате разломов земной коры,но затем были углублены ледником.

  • Приведите пример наиболее крупных озёр,которые будут ледниковыми по происхождению. (Виннипег, Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро).

Сообщение об озёрах.

Фрагмент интрактивной карты.

Здесь мы видим и самые большие участки заболоченной местности.

  • Что привело к их образованию?

Какие бывают ледники?(Горные и покровные).

Фрагмент интерактивной карты.

4. Практическая работа (Обозначение на контурной карте рек и озёр).

5.Итог урока (Как вы думаете мы достигли цели урока?).

6. Рефлксия (Ребята как вы считаете кто работал на пять,на четыре...)

Priloznenie2.pptx

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт