Формулы - урок в 5а классе , учитель Нифонтова В.Н. (ФГОС ООО- 2015г.)

8 декабря 2015 - FAN

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся  находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам :  S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

-формирование познавательных УУД:  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», «периметр», «скорость»,  вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя формулы: площадь, периметр, скорость, расстояние;

— формирование коммуникативных и личностных УУД:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

— формирование регулятивных УУД

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Задачи к тесту 1.

№1 Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 17 см, а длина 128 см.

 

№2 Найдите длину прямоугольника, если его площадь 2528 см², а ширина 32 см.

 

№3 Найдите ширину прямоугольника, если его площадь 833 см², а длина 49 см.

 

№4 Найдите периметр прямоугольника со сторонами 15 см и 43 см.

 

№5 Вычислите длину и площадь прямоугольника, если его ширина 45 см, а периметр 218 см.

 

 

 

Задачи к тесту 2.

№1 Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 16 см, а длина 114 см.

 

№2 Найдите длину прямоугольника, если его площадь 1817 см², а ширина 23 см.

 

№3 Найдите ширину прямоугольника, если его площадь 3478 см², а длина 94 см.

 

№4 Найдите периметр прямоугольника со сторонами 25 см и 34 см.

 

№5 Вычислите длину и площадь прямоугольника, если его ширина 119 см, а периметр 346 см.

 

 

План последовательности представления проектов.

1).Проектная работа «ПЕРИМЕТР»

1.Цель работы: выяснить, зачем человеку формула «ПЕРИМЕТРА», где эту формулу можно применить.

2. Сейчас без промедленья  вспомним мы определенья.
3.Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв.

4. ФОРМУЛА ПЕРИМЕТРА
ЗАПОМНИТСЯ ЛЕГКО:
ПРОСТО ПОСЧИТАЕМ МЫ
КОЛИЧЕСТВО… СЛОГОВ!
МЫ ЧЕТЫРЕ СЛОГА
В ПЕ-РИ-МЕТ-РЕ НАШЛИ –
И В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ
ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ:
СЛОЖИТЬ МЫ ИХ ДОЛЖНЫ!!!

5. Рисунки с формулами периметра фигур.

6. Пример решения задачи.

7.Дедушка сделал забор в огороде,

   Рамку для фото семьи на природе,

   Всё  получилось красиво, не криво

  Ведь помогал ему в этом – ПЕРИМЕТР

 

 

2).Проектная работа «ПЛОЩАДЬ»

1.Цель работы: выяснить, зачем человеку формула «ПЛОЩАДИ», когда она может пригодиться.

2. Сейчас без промедленья,  вспомним мы определенья.
Что бы шифр расколдовать, нужно правила знать.

Формула – загадка, только для НЕЗНАЙКИ,

А  для наших учеников, это пара пустяков.

Если ищем ширину
Площадь делим на длину,
Если ищешь ты  длину,
Площадь делишь на ширину.
 

3.Формула – это запись  правила с помощью букв.

4.  ФОРМУЛА ПЛОЩАДИ
ЗАПОМНИТСЯ ЛЕГКО:
ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ МЫ
КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ!
ПЛО-ЩАДЬ – ДВА ЛИШЬ СЛОГА
В СЛОВЕ МЫ НАШЛИ,
ВОТ И ПЕРЕМНОЖИМ
ВСЕГО ДВЕ СТОРОНЫ!!!

 

5. Рисунки с формулами площадей фигур.

6. Пример решения задачи.

7.Мама делает в доме ремонт,

   Клеит обои усердно народ,

   В зале хотела повесить картину,

  Площадь считала для этого с сыном,

 Дед в огороде с лопатой с утра,

 Нам математика всюду нужна…

 

3).Проектная работа «ДВИЖЕНИЕ»

1.Цель работы: выяснить, зачем человеку формула «СКОРОСТИ», люди каких профессий ею пользуются.

2. Попросим сидеть всех тихо и слушать нас внимательно,

То, что мы расскажем – запомнить ОБЯЗАТЕЛЬНО!

3.Ззапись правила с помощью букв – это формула.

4. ФОРМУЛА СКОРОСТИ

ЗАПОМНИТСЯ ЛЕГКО:
ДЕЛИМ ПУТЬ НА ВРЕМЯ
И ВСЕ…
 

4. Рисунки с формулами скорости, пути, времени..

5. Пример решения задачи.

6.Что бы в школу не опоздать,

Каждый школьник должен знать

Сколько времени идти, какова длина пути,

Для пилота  и  таксиста, для спортсмена и артиста

Скорость — важный аргумент, для людей, машин,  планет.

 

4).Проектная работа «ПОКУПКИ»

1.Цель работы: выяснить, зачем человеку формула для определения стоимости «ПОКУПОК», когда  мы этими знаниями сможем воспользоваться.

2. Работа у нас не простая,

   Но в жизни она пригодиться,

   Поэтому мы с вами хотим поделиться.
 

3.Формула– это правила  записанные с помощью букв.

4.  ФОРМУЛА ПОКУПКИ
ЗАПОМНИТСЯ ЛЕГКО:
СТОИМОСТЬ ТОВАРА
УМНОЖЬ  НА  КОЛИЧЕСТВОМ

 

5. Рисунки с формулами покупок.

6. Пример решения задачи.

7.Если у вас настроенье в порядке,

 И захотелось вдруг купить шоколадку

А может две или три,

Ты за деньгами своими смотри,

Что бы покупка лимит не превысила,

Формулу  математическую вспоминай быстренько…

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт