Памятка для учителей работающих в 5 классах

2 декабря 2015 - FAN

ПАМЯТКА

 Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками:

 

1.     Необходимо согласовать требования всех учителей – предметников.

2.     Уделять особое внимание организации учебного процесса:

ü Готовность к уроку (наличие необходимых учебно – письменных принадлежностей, порядок на парте);

ü Правильность оформления тетрадей, различных видов работ;

ü Требования к ведению дневника.

3.     Сделать нормой  единые дисциплинарные требования:

ü Начинать урок со звонком;

ü Готовиться к уроку на перемене;

ü Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;

ü Поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;

ü Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

4.     Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

5.     Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правила: домашняя работа должна приносить  чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей объемом домашнего задания.

6.     Учитель – предметник должен помнить , что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

7.     На уроках не должна  превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникабельных умений.

8.     Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

9.     Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.

10.                       Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.  Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать их в целесообразности.

11.                       Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы  работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записи, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

12.                        Введите правила среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

13.                       Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно придти на помощь.

14.                       Не забывайте «Учитель и ученик союзники. Обучение должно быть бесконфликтным»

 

 

Учитесь учить не уча!

 

Комментарии (0)
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
school2