-
Сведения об образовательной организации
- Перейти в раздел
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Информация об оказании платных образовательных услуг
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Часто задаваемые вопросы
- Воспитательная работа
- Внеурочная деятельность
- Безопасность
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Наш Профсоюз
- Функциональная грамотность
- Организация горячего питания школьников
- Наставничество
- Национальный проект "Образование" - ЦОС
- Охрана труда
Полезные ссылки
Родителям

Памятка родителям будущих первоклассников
К 6–7 годам ребенок должен знать и уметь называть:
- свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей, информацию о местах их работы;
- всех членов семьи, понимать, что бабушка — это мама отца или матери;
- название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города;
-название страны и ее столицы;
- названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы; стихи, загадки и пословицы о временах года;
- названия и порядок дней недели;
- названия видов транспорта и уметь их различать;
-быть знакомым с наиболее значимыми профессиями;
-знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия ; названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их;
-различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания;
- знать основные виды деревьев и цветов.
Уметь:
-рассказывать русские народные сказки;
-последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ;
-составлять рассказ по картинке;
-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз);
-владеть ножницами и карандашом;
-нарезать полоски;
-вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры;
-рисовать карандашом геометрические фигуры, людей;
-проводить вертикальные и горизонтальные линии;
-штриховать, не выходя за контуры.
Знать и уметь рассказывать:
1.Русские народные сказки:
«Гуси-лебеди»,
«По щучьему велению»,
«Репка»,
«Колобок»,
«Теремок»,
«Волк и семеро козлят»,
«Волк и лиса»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Маша и медведь»,
«Лиса и журавль»,
«Курочка Ряба»,
«Лиса, заяц и петух».
2. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит».
3. Ш.Перро «Кот в сапогах».
4. Г. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик».
5. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «»Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
6. А. Толстой «Приключения Буратино».
7. Стихотворения А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Е. Благининой.
Родителям будущих первоклассников на заметку
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.
Десять заповедей для родителей
- Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
- Определите общие интересы.
- Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
- Не ругайте ребёнка в присутствии посторонних.
- Научите ребёнка делиться своими проблемами.
- Чаще разговаривайте с ребёнком.
- Отвечайте на каждый его вопрос.
- Постарайтесь смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Памятка родителям будущих первоклассников
К 6–7 годам ребенок должен знать и уметь называть:
- свое имя, отчество, фамилию, возраст, имена, отчества и фамилии родителей, информацию о местах их работы;
- всех членов семьи, понимать, что бабушка — это мама отца или матери;
- название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города;
-название страны и ее столицы;
- названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы; стихи, загадки и пословицы о временах года;
- названия и порядок дней недели;
- названия видов транспорта и уметь их различать;
-быть знакомым с наиболее значимыми профессиями;
-знать названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия ; названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их;
-различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания;
- знать основные виды деревьев и цветов.
Уметь:
-рассказывать русские народные сказки;
-последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ;
-составлять рассказ по картинке;
-уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз);
-владеть ножницами и карандашом;
-нарезать полоски;
-вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры;
-рисовать карандашом геометрические фигуры, людей;
-проводить вертикальные и горизонтальные линии;
-штриховать, не выходя за контуры.
Знать и уметь рассказывать:
1.Русские народные сказки:
«Гуси-лебеди»,
«По щучьему велению»,
«Репка»,
«Колобок»,
«Теремок»,
«Волк и семеро козлят»,
«Волк и лиса»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Маша и медведь»,
«Лиса и журавль»,
«Курочка Ряба»,
«Лиса, заяц и петух».
2. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит».
3. Ш.Перро «Кот в сапогах».
4. Г. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик».
5. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «»Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
6. А. Толстой «Приключения Буратино».
7. Стихотворения А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Е. Благининой.
Родителям будущих первоклассников на заметку
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли.
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
- Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.
Десять заповедей для родителей
- Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.
- Определите общие интересы.
- Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.
- Не ругайте ребёнка в присутствии посторонних.
- Научите ребёнка делиться своими проблемами.
- Чаще разговаривайте с ребёнком.
- Отвечайте на каждый его вопрос.
- Постарайтесь смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.