-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Информация об оказании платных образовательных услуг
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Информационная безопасность
- Прием в образовательную организацию
- ГИА
- ОРКСЭ/ОДНКР
- Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
- Обработка персональных данных
- Воспитательная работа
- Внеурочная деятельность
- Безопасность
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Наш Профсоюз
- Функциональная грамотность
- Организация горячего питания школьников
- Наставничество
- Национальный проект "Образование"
- Все документы
- Охрана труда
- Школьный спортивный клуб
- Школьный театр
Полезные ссылки
За здоровый образ жизни
В школьной столовой трудятся 5 человек. Качество разнообразного, сбалансированного меню нас устраивает. Проверка всей еды, подаваемой детям, ведется поэтапно.

Бракеражная комиссия в лице директора, заместителя директора по ВР, медработника ежедневно перед каждой подачей завтрака на стол снимает пробу.
Есть и контрольная комиссия — в ее состав, помимо представителей администрации школы, входят родители.
Действительно, с начала нового учебного года острых вопросов по организации питания не возникало, мелкие решаем в штатном порядке. Каждый класс приходит в столовую по своему отдельному расписанию.
На бесплатном питании состоят 104 обучающихся:
-многодетные 91;
-малообеспеченные 9;
-ОВЗ 4.
Все бесплатники получают горячие обеды, стоимостью 60 руб.
В школе проводятся мероприятия по пропаганде здорового питания (Анкетирование участников образовательного процесса об удовлетворенности организацией питания учащихся в школе;

с учащимися 7-11 классов были проведены часы общения: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель мероприятия: формирование у учащихся навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни
Задачи:
- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Во время часа общения, который проходил в игровой занимательной форме, ученики познакомились с правилами рационального питания, узнали о свойствах различных продуктов, научились соблюдать режим питания и правила гигиены. В ходе общения учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Что значит правильно питаться? Какие продукты полезны, а какие вредны? В чём заключаются принципы здорового питания?
Полученные знания помогут подросткам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные, правильно оценивать и составлять свой режим питания

Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
Обязанности по организации общественного контроля за питанием обучающихся возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников.
Организация родительского контроля осуществляется как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии.

В рамках установленной компетенции представитель родительского контроля поинтересовалась:
- организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
- изучила недельное меню и выяснила кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов ;
- изучила фактическое меню и сравнила его с предлагаемым набором блюд.
После звонка на перемене понаблюдала в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает детей, и т.д.
Продегустировала готовые блюда, предлагаемых детям, и дала оценку их вкусовых качеств.
В нашей столовой детей обеспечивают только качественным питанием. Продукты всегда свежие. Ежедневно питаются абсолютно все школьники. Столовая имеет хорошую оснащенность, хорошее санитарное состояние. Высокая культура обслуживания, повара вежливы по отношению к детям
В школе прошло мероприятие в 1-б классе по пропаганде здорового питания «Здоровье берегу, сам себе я помогу» с целью формирования у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих.Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни. Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.
На этом мероприятии ребята узнали о полезных и вредных продуктах питания.
Они выяснили, что овощи и фрукты содержат большое количество витаминов очень важных для здоровья.
Учитель с ребятами провела игру - соревнование « Кто больше знает?» из перечня слов, написанных на доске, назвали признаки, характеризующие здорового человека . С игрой ребята справились на «отлично».
Обучающиеся узнали о вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Мероприятие прошло интересно и увлекательно.




В школе прошло мероприятие в 1-б классе по пропаганде здорового питания «Здоровье берегу, сам себе я помогу» с целью формирования у детей уважительное отношение к здоровью: своему и окружающих.Через знание пословиц прививать любовь к устному народному творчеству. Показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни. Расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма.
На этом мероприятии ребята узнали о полезных и вредных продуктах питания.
Они выяснили, что овощи и фрукты содержат большое количество витаминов очень важных для здоровья.
Учитель с ребятами провела игру - соревнование « Кто больше знает?» из перечня слов, написанных на доске, назвали признаки, характеризующие здорового человека . С игрой ребята справились на «отлично».
Обучающиеся узнали о вредных привычках: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Мероприятие прошло интересно и увлекательно.




Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. 26.11. 2021 г. в 11 классе (классный руководитель Романенко Г.Л) прошёл тематический классный час « Здоровое питание». На классном часе обучающиеся подготовили презентации о правильном питании , познакомились с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами, узнали о их значении для организма человека.
До ребят донесли ,что рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как один из факторов продления активного периода жизнедеятельности. Что существует семь факторов здорового образа жизни: рациональное питание, высокая двигательная активность, благоприятный психо-эмоциональный климат, снижение влияния неблагоприятных факторов жизни, повышение защитных сил своего организма, преодоление вредных привычек, организация быта.
Суть рационального питания составляют три основных принципа:
- равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией, расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности;
-удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ;
-соблюдение режима "завтрак, обед, ужин" и сезонных особенностей.
Классный час получился обучающим и полезным для ребят!



Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Поэтому 15 декабря в 3 «Б» классе был проведен классный час на тему «Правильное питание – залог здоровья»
Цель данного мероприятия: познакомить детей с основами здорового питания; формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни.
Основные вопросы, которые обсуждались на классном часе:
1. Что такое здоровое питание?
2. Какие продукты являются полезными, а какие вредными?
3. Что необходимо знать младшему школьнику о своем питании?
К данному занятию ребята подготовили рисунки на данную тему.
На классном часе было выявлено, что питание должно быть умеренным и разнообразным.
Были проведены игры «Мозговой штурм» - отгадай загадку про овощи, «Полезное – неполезное». А так же на занятии дети инсценировали стихотворение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
В результате классного часа дети пришли к выводу, что правильная и полезная пища – это залог их здоровья не только сейчас, но и в будущем.



Выбор темы часа общения актуален, так как дети школьного возраста всё чаще болеют, приобретают многие хронические заболевания, например гастрит, страдают избыточным весом, быстро устают, жалуются на плохое самочувствие. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне-развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место.
Здоровье учащихся - одна из острых проблем современной жизни. Всем хочется видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим его миром. Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя, прежде всего сохранение физического здоровья через соблюдение режима учебно-воспитательного процесса и санитарно-гигиенических норм.
2 декабря 2021 года во 2-б классе классный руководитель Суржикова Е.А провела час общения «Правильное питание – залог здоровья», посвященный проблеме правильного питания детей.
Цель мероприятия: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- формирование знаний о выборе правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона;
- воспитание культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитание негативного отношения к вредным продуктам питания;
- воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
- повышение интереса к здоровому образу жизни.
Во время часа общения, который проходил в игровой занимательной форме, ученики познакомились с правилами рационального питания, узнали о свойствах различных продуктов, научились соблюдать режим питания и правила гигиены. В ходе общения учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: Что значит правильно питаться? Какие продукты полезны, а какие вредны? В чём заключаются принципы здорового питания?
Полученные знания помогут детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные, правильно оценивать и составлять свой режим питания.
Час общения прошел увлекательно и познавательно!




Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.
9 декабря в 3-а классе ( классный руководитель Артюхова Е.В ) состоялся классный час «Секреты здорового питания».
Цель мероприятия: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
На классном часе, ребята узнали три основных правила в питании: УМЕРЕННОСТЬ («Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть», СВОЕВРЕМЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ.
В ходе общения учащиеся убедились в необходимости и важности соблюдения режима питания и раскрыли секреты здорового питания:
Питаться нужно регулярно, соблюдая режим. Пищу необходимо тщательно пережевывать.Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).Пища должна быть свежей, правильно приготовленной.Главное – не переедать!Больше есть зелени, овощей и фруктов.Не злоупотреблять сладостями.Ужинать за 2 часа до сна.
Классный час прошел увлекательно и интересно



Важнейший период жизни человека — школьный возраст (от 7 до 17 лет) — время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического, психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника. Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Однако, важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка. Питание школьника при грамотной организации должно обеспечить организм обучающихся всеми пищевыми ресурсами, способствовать полноценному развитию растущего организма в условиях интенсивных интеллектуальных нагрузок.
10 декабря в 9-а классе состоялся классный час « Рациональное питание школьника».
Цель мероприятия сформировать у детей понятие о рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей, пропагандировать ЗОЖ, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать культуру питания, способствовать сплочению детского коллектива.
С древнейших времен люди поняли, какое огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании.
Специалисты утверждают, что каждое, пусть даже незначительное, нарушение в питании изо дня в день подтачивает здоровье человека, понижает стойкость и работоспособность его организма. Только правильное питание обеспечивает нормальный обмен веществ Сейчас никто не сомневается и в том, что рациональное питание – одно из прекраснейших лечебных средств.




13 декабря, в 4 Б классе прошел классный час, посвященный данной теме «Здоровое питание школьников – залог успеха в учебном году».
Четвероклассники вместе с классным руководителем Красниковой Г.В. провели час общения с пользой, на высоком эмоциональном подъеме. Они приняли активное участие в обсуждении данной проблемы, изучив предварительно материал. На мероприятии присутствовал «доктор - диетолог», который рассказал о том, что питание школьника должно быть сбалансированным и для здоровья детей важнейшее значение имеет соблюдение режима приема пищи. Была затронута тема о том, что вредит нашему здоровью – это любимые продукты всех школьников: чипсы, сухарики, жевательные резинки и газированные напитки.
Гостья мероприятия рассказала о том, что правильная пища, является энергетическим материалом, способствует росту и обновлению клеток и тканей, протеканию умственных процессов в организме. Всемирной организацией здравоохранения установлено, что около 80 % всех болезней прямо или косвенно связано с питанием. Сегодня 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания.
Учащиеся, послушав сообщение «доктора», сделали выводы о необходимости правильного питания и соблюдении режима.
С большим воодушевлением и радостью ребята приветствовали на мероприятии «повара», который пришел в гости с полезной овсяной кашей. Он рассказал учащимся о соблюдении баланса в питании и о том, что ученики, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий.
Активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера - доброжелательной. С большим интересом учащихся задавали вопросы «повару» и «доктору» о правильном питании.
Выступления ребят носили специальную направленность в целях повышения культуры питания, формирования мировоззрения на здоровый образ жизни. Учащиеся легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.
Получив много различной информации, ребята сделали выводы и сформулировали правила здорового питания:
1. Питайтесь каждый день вместе с одноклассниками в школьной столовой
2. Соблюдайте правильный режим питания
3. Не пропускайте приемы пищи
4. Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки







Распределить свой день на дистанте не так –то просто: мешает усталость от бесконечного сидения за столом, возникают трудности в учебе, дает о себе знать нехватка общения. Но есть несколько решений, одним из которых поделились сестры Шепелевы (Даша и Наташа). Они совместили учебный труд с отдыхом, создав свой кулинарный шедевр.
Изделие, похожее на пряник, появилось на Руси больше тысячи лет назад. Тогда оно называлось «медовым хлебом» и готовилось следующим образом: в ржаную муку вливали мед, добавляли ягоды и ягодный сок, а затем замешивали тугое тесто. Из этого теста делали лепешки и отправляли в печь. Такое блюдо было прототипом лепного пряника.
Наши кондитеры - сестрички приготовили десерт для мамы на дистанте следующим образом: приготовили тесто, с помощью металлических заготовок вырезали фигуры из пряничного теста, елочки и шарики. Изделия получили соответствующее название — резные или вырубные. Раньше такие фигурки смазывали разогретым медом. Сейчас же наши сестры использовали глазурь — тем самым пряникам придали красивый и аппетитный внешний вид.
Всем тяжело учиться на дистанционном обучении, поэтому наши ученики совмещают обучение с приятным отдыхом. ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!










Мы очень много говорим о том, какую роль играет правильное питание. Есть такое высказывание: «Измените пищу человека, и весь человек мало – помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.
21 декабря в 4 «А» классе прошел час общения на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Четвероклассники вместе с классным руководителем Щедриной Евгенией Борисовной продолжили постигать тайны главного чуда света – человека. Час общения прошёл на высоком эмоциональном подъеме. Ребята приняли активное участие в обсуждении проблемы правильного питания, узнали много нового и полезного.
В гости к четвероклассникам «залетел» «самый больной в мире человек» - Карлсон (Ливинцова Фатима).
Он пожаловался на своё состояние: «тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить». Карлсон составил себе меню на обед: торт с пепси-колой, чипсы, шоколад, пепси-кола. Он решил, что питаясь своей любимой едой, он скоро поправит своё здоровье. Ребята помогли сказочному герою разобраться , какие продукты приносят пользу, а какие вред.
Ребята рассказали Карлсону о том, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы,пояснили, какую работу в организме выполняет каждое из этих веществ.
Доктор-диетолог (Романова Ксюша) сообщила, что питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины.
Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.
Витамины нужны нашему организму в очень маленьких, по сравнению с другими питательными веществами, количествах. Однако, эти «крошки» совершенно незаменимы: нет ни одного органа, который мог без витаминов работать. Именно эти, неспособные к накоплению витамины, и содержатся в овощах и фруктах. Витамины нужно искать в мясе, рыбе, в бобовых, крупах, хлебе и молоке, поэтому витаминизироваться только с помощью даров собственных огорода и сада невозможно, все необходимые витамины мы можем получить только при разнообразном питании.
Четвероклассники попробовали себя и в исследовательской деятельности, изучив этикетки на коробке молока и пачке чипсов, на которых указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Они сделали вывод, что молочная продукция гораздо полезнее.
В конце мероприятия ребята приняли участие в игре «Правильный и неправильный совет», в ходе которой вспомнили правила питания.
Ребята активно, с большим интересом участвовали в мероприятии и сделали важные необходимые выводы о том, что организация качественного сбалансированного питания является важным фактором для нормального развития и функционирования растущего детского организма, для профилактики болезней. От того, как питается школьник, зависит его настроение, трудоспособность, а значит, и здоровье. А здоровому человеку любые трудности – нипочём!




Распределить свой день на дистанте не так –то просто: мешает усталость от бесконечного сидения за столом, возникают трудности в учебе, дает о себе знать нехватка общения. Но есть несколько решений, одним из которых поделились сестры Шепелевы (Даша и Наташа). Они совместили учебный труд с отдыхом, создав свой кулинарный шедевр.
Изделие, похожее на пряник, появилось на Руси больше тысячи лет назад. Тогда оно называлось «медовым хлебом» и готовилось следующим образом: в ржаную муку вливали мед, добавляли ягоды и ягодный сок, а затем замешивали тугое тесто. Из этого теста делали лепешки и отправляли в печь. Такое блюдо было прототипом лепного пряника.
Наши кондитеры - сестрички приготовили десерт для мамы на дистанте следующим образом: приготовили тесто, с помощью металлических заготовок вырезали фигуры из пряничного теста, елочки и шарики. Изделия получили соответствующее название — резные или вырубные. Раньше такие фигурки смазывали разогретым медом. Сейчас же наши сестры использовали глазурь — тем самым пряникам придали красивый и аппетитный внешний вид.
Всем тяжело учиться на дистанционном обучении, поэтому наши ученики совмещают обучение с приятным отдыхом. ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!










Пандемия коронавируса внесла коррективы в работу школы. Обучение дома задача не из простых: множество отвлекающих факторов (телефон или телевизор), расслабляющая домашняя атмосфера (привычный диван и уютный халат), меньшая физическая активность, большая потребность в еде. Как оставаться в тонусе , суметь поддерживать концентрацию внимания ,как правильно питаться? Попробуем разобраться в одом из вопросов «Здоровое питание – что это?». Все знают, что нужно питаться правильно. Но что на самом деле кроется за этим понятием? Здоровым считается такое питание, при котором человеку обеспечивается полноценное развитие, рост, жизненная энергия и отличное самочувствие. Наукой доказано его положительное влияние на организм, особенно в сочетании с физическими упражнениями.Многие ученые сошлись во мнении, что здоровая пища способствует долголетию и предупреждает ожирение, развитие сахарного диабета, проблемы с сердцем и сосудами, гипертонию.
Питаться правильно – значит не только следить за калорийностью пищи, кратностью приёмов, но и разнообразить ее.
Здоровое питание невозможно приравнивать к голоданию и строгим диетам. Оно должно обогатить организм всем необходимым, а не лишить его. Если вы решили изменить свое отношение к приему пищи, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
1. Забудьте о диетах.
2. Разнообразьте рацион.
3. Соблюдайте режим.
4. Пейте воду.
5. Готовьте правильно.
6. Завтракайте.
7. Сочетайте.
8. Ешьте свежее.
9. Ешьте легкое.
Чтобы еда приносила пользу, необходимо отдавать предпочтение свежим разноплановым продуктам. Порции должны быть умеренными. Еще один важный момент – наслаждайтесь трапезой, не торопитесь и тщательно пережевывайте каждый кусочек.
Два закона правильного питания.
I закон – сколько тратим энергии, столько едим.
II закон – удовлетворяем потребность в разных элементах.
О своем теле нужно заботиться. И только тогда оно ответит тем же. Систематическое соблюдение принципов здорового питания сохранит здоровье на долгие годы.
Учите детей правильному питанию, как учат родители детей 5-а класса (классный руководитель Рубекина А.Д).



В 6 «Б» классе был проведен классный час на тему «САХАР - польза или вред?»
Ребята посмотрели документальный фильм «САХАР», в нем говорится о частом употреблении большого количества сладостей и газированной воды, которые неблагоприятно сказываются на здоровье подростков и молодежи.
Целью классного часа служил пример отрицательного воздействия газированных напитков и сладостей на организм человека.
Задачи стояли следующие:расширить кругозор школьников,рассказать о вреде газировки и сладостей,провести исследование на тему: «Газировка в быту». Добиться того, чтобы дети отказались от употребления в больших количествах газировки и сладостей.
Ребята узнали о воздействии, которое сахар оказывает на организм человека, а именно: избыточный вес и ожирение, пагубное влияние на почки, разрушение зубов, пагубное влияние на печень, гипогликемия, снижение уровня калия, повышение артериального давления.
Так же ребята провели несколько опытов и пришли к выводу:
· газированная вода содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
· в газированной воде есть фосфорная кислота, которая удаляет ржавчину и бытовые загрязнители.
· в газировке содержится газ.
Значит, главными врагами из бутылки для нашего организма являются:
· сахар, содержание которого доходит до 5 ложек на стакан;
· углеводы;
· красители и ароматизаторы, которые дают нагрузку на печень;
· кофеин – возбуждающий нервную систему;
· консерванты – раздражающие слизистую оболочку желудка;
· углекислый газ.
В результате проделанной работы, ребята убедились в том, что сахар отрицательно воздействует на организм человека



.
Одной из важнейших задач школы является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Поэтому важными задачами являются формирование полного представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Ребята 3 «А» класса подготовили и провели классный час «Правильно питайся -здоровья набирайся!», который помог еще раз напомнить детям, как нужно питаться, чтобы быть здоровым, энергичным и успешным. Изучение культуры питания - это творческий процесс. В этом ребята еще раз убедились, когда был проведен конкурс "Вкусная здоровая пища." Прошла конкурсная программа "Приятного аппетита." В игровой форме дети научились выбирать полезные продукты и отказываться от вредных. Была затронута и тема о том, что вредит нашему здоровью - это любимые продукты всех школьников: чипсы, сухарики, жевательные резинки и газированные напитки. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!






Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!
И. Демьянов
Привычка... А что это такое? Полезны ли полезные привычки? Вредны ли вредные привычки? На эти вопросы искали ответ ученики 4 «А» класса на классном часе. Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Ребята пришли к выводу: сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Итогом занятия был тест. По результатам теста каждый определил ступень физического развития. Порадовало то, что практически у всех высокий уровень физического развития. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.



В соответствии с положением о родительском контроле организации горячего питания обучающихся, в декабре 2020-2021 учебный год был организован родительский контроль за качеством питания в школе.
26.12.2022 г. школьную столовую посетили представители родительского контроля .
С целью совершенствования системы организации школьного питания обучающихся,
контролировалось:
– наличие графика приема пищи обучающихся;
– благоприятные условия для приема пищи, . микроклимат, освещенность;
– вкус пищи;
– энергетическая ценность рациона питания;
– раздача блюд;
– организация прихода классов в столовую.
При проведении мероприятий контроля за организацией питания детей в школьной столовой отмечается соответствие:
– реализуемых блюд утвержденному меню;
– массы порций нормам;
– температуры подаваемых блюд нормам СанПиН;
–состояния столовых приборов и посуды в школьной столовой;
– качества уборки помещения столовой;
– санитарно-технического содержания обеденного зала ;
– рецеркулятора в обеденном зале;
– контроля организации питания со стороны учителей и администрации школы;
– условий соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
– наличия и состояния санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
– вкусовых предпочтений детей, удовлетворенности ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
Замечаний по работе столовой и качеству питания нет. В целом встреча прошла плодотворно



И. Демьянов
Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!
Привычка... А что это такое? Полезны ли полезные привычки? Вредны ли вредные привычки? На эти вопросы искали ответ ученики 4 «А» класса на классном часе. Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. Ребята пришли к выводу: сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Итогом занятия был тест. По результатам теста каждый определил ступень физического развития. Порадовало то, что практически у всех высокий уровень физического развития. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.



Представителями Родительского комитета по горячему питанию была проведена проверка столовой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Льгова»
Составлен акт проверки школьной столовой по организации горячего питания обучающихся.
В ходе проверки установлено:
1. Блюда соответствуют утвержденному меню
2. Проведено контрольное взвешивание и дегустация членами комиссии порций. При дегустации родители отметили, что вкусовые качества достаточно высоки, качество обработки соответствует предъявляемым требованиям.
3. Члены комиссии родительского контроля отметили, что порции соответствуют меню и возрастной потребности детей.


По форме проведения праздник «Наша Масленица!» является масленичными гуляниями с традиционными русскими забавами и состязаниями в спортивном зале и на открытой площадке. Масленица называлась честной, широкой, обжорной, разорительницей. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Актуальность проведения праздника «Наша Масленица!» связана с необходимостью изучения быта, традиций, культуры русского народа, его праздников всеми членами семьи, передачи культурного опыта подрастающему поколению, сохранения русских традиционных праздников. Данное мероприятие привлекло внимание обучающихся к традиционным обычаям празднования Масленицы, заинтересовало детей историей русского народа, показало значимость изучения культурного наследия. В духе традиционных русских «широких гуляний» театрализованная программа началась на сцене, где всех гостей ожидали яркие и запоминающиеся выступления обучающихся 1-4 классов, конкурсная программа для детей .
Всех пришедших на праздник встречали и потешали солнечные скоморохи с забавами: «Перетягивание каната», «Петушки ( для мальчиков)» и другие. На празднике ребята пели частушки ,танцевали,играли на ложках.
Масленица - один из самых радостных и светлых народных праздников. Целую неделю в старину Россияне провожали зиму, пекли блины и ходили, друг к другу в гости. Заранее начинали мастерить чучело Масленицы.
Кульминацией праздника стал древнерусский обряд сожжения чучела.
После праздничного гуляния, ребята пили вкусный чай !
Все гости праздника были с улыбками на лицах и весенним настроением!









В 6 «а» классе прошел классный час « Я выбираю Правильное Питание!», на котором дети познакомились как необходимо соблюдать ЗОЖ.
Правильное питание. Здоровый образ жизни – это… Отказ от вредных привычек. Занятия физическими упражнениями. Соблюдение режима дня.
Правильное питание. Здоровый образ жизни – это… Отказ от вредных привычек. Занятия физическими упражнениями. Соблюдение режима дня.
-учёба - отдых - труд -питание -сон - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды деятельности. Советы: ложиться спать всегда в одно и то же время. Не есть и не пить много на ночь. Полезно совершать регулярные прогулки перед сном.
Правильное питание Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Строгое соблюдение ритма приёма пищи.
Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.
Дети задавали много вопросов своему классному руководителю (Рубекина А.Д Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Почему морская вода непригодна для питья? Назовите комнатное растение, которое: съедобно, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение? Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? Почему не рекомендуется употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог?Будьте здоровы!







